На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...
  • Светлана Митленко
    Йэх... надо бы еще раз съездить туда. Подумаю как бы это сделать...Красоты и музеи П...
  • Валерий Протасов
    Сколько богатств накоплено, что  ни разрушить  все шедевры, ни предать забвению не удалось никому.Красоты и музеи П...

Художник славянист Вячеслав Назарук, ч.1

Вячеслав Михайлович Назарук — известный советский и российский художник. Также известен как мультипликатор. Значительная часть творчества Вячеслава Назарука относится к славянской истории древней и средневековой Руси.

Вячеслав Михайлович Назарук родился в 1941 году. Окончил художественно-графический факультет Московского государственного педагогического института имени В. И. Ленина. Является членом Московского Союза художников и Союза кинематографистов СССР. Действительный член Международной Педагогической Академии. Лауреат Государственной премии СССР за произведения литературы и искусства для детей. Как художник-мультипликатор работал над созданием таких мультипликационных фильмов: серия мультфильмов про кота Леопольда, «Заяц — симулянт», «Элли в волшебной стране», «Сами виноваты», «Крошка Енот», «Ехал Ваня», «Кот в сапогах», «Честное слово», «Дом для леопарда», «Бокс», «Раз ковбой, два ковбой», «Мама для мамонтёнка» и другие, всего 45 мультфильмов.

Помимо своей мультипликаторской деятельности, Вячеслав Назарук известен как превосходный иллюстратор и живописец. За свою творческую жизнь уже успел проиллюстрировать более 100 книг! Создал серию картин на тему событий древнерусской истории.

Картины, а также иллюстрации для произведений русских авторов Вячеслав Михайлович создаёт максимально достоверными. Костюмы главных героев, оружие, характер обстановки домов и дворцов, элементы древнерусского зодчества — всё это изображается в максимально приближенном к реальности образе. К своему творчеству художник подходит крайне внимательно и щепетильно, создавая не просто повествовательный сюжет, но и правдивый отпечаток прошедшей эпохи, занимаясь воссозданием всех элементов, включая даже самые мелкие детали. В своём деле мультипликатор, иллюстратор и живописец Вячеслав Назарук преуспел настолько, что даже был приглашён в США, где проводил мастер-классы по теме: «Русский фольклор и сказочные персонажи в народных сказках». Кроме того, создал несколько научных и учебно-методических трудов: «Использование знаний анимации в написании живописно-исторической картины», «Рисунок. Живопись. Композиция. Пленэр», «Один из методов работы над исторической картиной».

Художник-славянист Вячеслав Назарук картины, иллюстрации

Вячеслав Назарук картины, иллюстрацииАмазонки, частное собрание

Раннее рассветное утро. Вдоль морского берега, разбрызгивая воду, мчится группа всадниц. Они заметили непрошенных гостей. В утреннем тумане видна греческая "дирема". Как знать - каких неприятностей можно ожидать от них в этот раз?

Вагры (Морской десант)

Реттибур конунг вендов подошел к Конунгахелле. У него было пять с половиной сотен вендских шнек, и на каждой шнеке было сорок четыре человека и две лошади. Дунимицом звали сына сестры конунга и Унибуром одного из его военачальников, у которого было большое войско. Оба они пошли на веслах с частью войска вверх по восточному рукаву Гаут-Эльва мимо Хисинга и подошли таким образом к городу выше его по течению, а другую часть войска они подвели к городу по западному рукаву. Они причалили к берегу у корабельных свай, высадили там конницу и, перебравшись через Братсас, подъехали к городу.Часть рисунков к диафильму "Всепрекрасное место московское"


Всепрекрасное место московскоеДиптих 'Грёзы' 02 - Левая часть 'Гости'Диптих 'Грёзы' 03 - Правая часть 'Застава'Диптих 'Грёзы', частное собрание

Человеческое сознание хранит память веков. Созданный диптих - это воспоминания о прошлом. Боевой дозор наших предков на скалистом берегу несёт службу. Далеко в море замечен корабль. Враги или друзья? При внимательном рассмотрении на парусе корабля можно различить тавро князя Святослава.

Куликовская битва

Девять орд, семьдесят полководцев, разноплеменное сборище, куда помимо ордынцев входили бессермены, фряги, черкесы, ясы, хивинцы, армены, буртасы, а так же наёмная генуэзская пехота.
Мамай шёл на Русь мстить за блестящую победу русских над татарами на реке Воже в 1378 году. 8 сентября в праздник Святой Богородицы грянуло знаменитое сражение, "коему подобного не было от сотворения мира". Домой вернулся каждый десятый. Куликовская битва рассеяла легенду о роковом могуществе Орды.Ледовое Побоище

Эта картина также была написана для Государственного Исторического музея по заказу Министерства Культуры РСФСР в 1982 году.
Тевтонский орден с благословения Римской католической церкви начинает поход на славянские земли, на Русь с целью порабощения населения и захвата земель. Возглавляет поход Герман Балк. Огнем и мечом проходят захватчики по русской земле пока не остановил их князь новгородский Александр - сын Великого князя Киевского Ярослава Всеволодовича, прозванный Невским за блестящую победу на Неве над шведскими захватчиками, возглавляемыми Ярлом Биргером.
В картине отмечен момент, когда запасной полк князя Александра теснит рыцарей к сиговицам тонкого льда, где сброд со всей Европы – шведы, итальянцы, испанцы и другие, пришедшие к «русскому пирогу», находят свою кончину.
Крешение, Санкт-Петербург, Музей Религиии атеизма

К 1000-летнему юбилею «Введения христианства на Руси» художником были написаны две картины размером по (2:2,8)метра в технике масляной живописи «Проводы Перуна» и «Крещение», представляющие собой историко-документальный образ Руси X - столетия.
В картине «Крещение» изображён момент начала литургии на берегу Почайны на месте потопления Перуна ранним утром 1 августа 988 года. Первые группы людей заходят в реку. Это событие наблюдает Князь Владимир с супругой Анной (дочерью Византийского императора). Позади них изображён переносной православный храм перед входом в который красуется знак Христа, несущего мир в круге вечности, имеющем начало и конец.

Корсунский священник, сложив пальцы обеих рук в знаке «Иисус Христос» крестит воду, небо и землю, стоя на круглом коврике «Орлеце». За ним движется процессия русских и византийских священников, замыкающаяся князем с супругой. По обе стороны от процессии представители старшей дружины, молящей о божьей и княжьей милости, а всю эту элиту охраняет младшая дружина, не позволяющая соединиться народу с властьимущими.

Проводы Перуна, Санкт-Петербург, Музей Религии и атеизма

В картине «Проводы Перуна» изображен момент доставки идола к реке по Андреевскому (Боричеву) спуску. Волхвы тщетно пытаются противостоять ходу события. Действия оппозиции блокированы княжеской дружиной во главе с воеводой Добрыней (он сидит на вороном коне), но основная часть киевлян нейтральна и не противится проведению литургии. Добрыня – Киевский воевода, отец Малки (жены Святослава) от которых родился князь Владимир «Красное Солнышко». Сам князь не отважился принимать личное участие в уничтожении последнего пантеона Ведических богов. Воины князя оттесняют народ от идола, сталкивая его в воду, и с внутренним содроганием повторяют: «Выдыбай, Боже», т.е. «выплывай». Идол поплыл по течению к порогам. Очень может быть, что он и сейчас находится там.Соколиная охота, частное собрание

Государевы люди (сокольничьи) на благородных конях в вечернее время пускают в небо соколов. Вдалеке, перед шатром, государь Алексей Михайлович со свитой наблюдают за полетом стремительных птиц.

Сокольнички, собственность автора

Понятие "Сокол" на Руси это совесть и честь русского воинского духа. "Храбрые соколы", "Сокол мой ясный", "Стая соколов" – выражения дошедшие до нас из глубины веков. Картина "Сокольнички" о защитниках земли русской. Ранним утром 5-го апреля 1242 года в день легендарной битвы на Чудском озере с Тевтонским орденом Александр Ярославич Невский выводит к озеру засадный полк к месту его расположения. Проводник указывает князю путь для скрытного продвижения воинов по глубокому свежему снегу.

Триптих 'Слово о полку Игореве' - Левая часть 'Затмение'Триптих 'Слово о полку Игореве' - Центральня часть 'Боян'Триптих 'Слово о полку Игореве' - Правая часть 'Битва' Триптих

Триптих «Слово о полку Игореве» был написан в 1985 году по заказу Министерства Культуры РСФСР для национального музея г. Владимира.
Князь Новгород – Северский Игорь ведет в дикую степь половецкую воев общим числом 1700 человек. Сразу после выступления в поход их накрывает затмение и тогда князь «воздев десницу» возглашает: «Братья! Лучше мы в сече падем, а назад не пойдем и в полон не сдадимся». 40 половецких королевичей – Кончак, Кзак, Кобяк, Куря и т.д. окружили русских воинов. Битва была жестокой. Бились день, бились ночь и еще день. Дорого отдали свои жизни воины князя – «И окончили храбрые братья страшный пир на закате. Напоили сватов своих кровью и за Русскую землю легли».
Центральная часть триптиха – «Боян» является главной. Объединяя два крыла повествования. Боян обращается к будущим поколениям: «Так вступите же в златое стремя за землю Русскую, за раны Игоревы».

У протоки, частное собрание

Русская природа. Окончание золотой осени. Лесной водоём с проточной водой. Дремотная тишина и лишь медведица внимательно следит за расшалившимися медвежатами у песчанной косы.Чудо святителя Алексия, картон, уголь, собственность автора

Слава о святителе Алексии распространилась не только между верующими христианами, но даже и среди неверных магометан, кои не знали Христа. Супруга хана татарского Джанибека Тайдула три года назад лишилась зрения. Слыша, что Бог творит многия чудеса по молитвам святого Алексия, Джанибек послал к великому князю московскому Димитрию Иоанновичу* с просьбой, чтобы он прислал к нему сего человека Божия, дабы он, помолившись о его царице Богу, дал ей прозрение. При сем Джанибек дополнил:
«Если царица получит исцеление по молитвам того человека, ты будешь иметь со мною мир. Если же ты не пошлешь его ко мне, то я разорю огнем и мечем твою землю».
Когда это прошение Джанибека пришло в Москву, святый Алексий возскорбел, считая сие делом выше своих сил. Но по просьбам великаго князя Димитрия, он все-таки отправился к хану Джанибеку. Перед своим отшествием из Москвы, он совершил с духовенством молитвенное пение в соборном храме в честь Успения пресвятыя Богородицы.
Во время сего молебствования, свеча у гроба святаго чудотворца Петра зажглась сама собою, и все видели сие чудо. Из сего святый Алексий уразумел, что Господь благоволил ему возвестить, что путешествие его будет благополучно. Взяв некоторую часть воска от той свечи и, изготовив из него малую свечу, святитель вместе со своим клиром стал готовиться в дорогу, твердо уповая на милость Божию.
Еще до прибытия блаженнаго в столицу монголов, царица в сонном видении узрела святителя Божия Алексия в архиерейской одежде в сопровождении иереев.
Пробудившись, она тотчас приказала изготовить драгоценныя облачения для архиерея и священников по тому образцу, как она видела в сонном видении. Когда святый Алексий приближался к столице татар, Джанибек вышел навстречу ему с великой честью и ввел его в свои палаты. Святитель, начав молебное пение, повелел возжечь ту малую свечу, которую он взял с собою. После продолжительной молитвы, он окропил освященной водой царицу, и та тотчас прозрела. Хан со своими вельможами и все бывшие там весьма изумлялись сему дивному и славному чуду и возсылали хвалы Богу. Почтив Алексия** и бывших с ним и щедро наградив их, Джанибек отпустил их с миром.
Признательный хан дал святителю в знак почести перстень, который доселе хранится в патриаршей ризнице.

Эта книга предназначалась для Суворовских училищ. Черно-белые штриховые иллюстрации с использованием градиента, замкнуты цветным картушем. Вся книга решена в стальном колорите.Эти иллюстрации были навеяны замечательным текстом «Задонщины». Книга вышла в 1995 году, обозначив читателю три юбилея.
Торжество первое – недавно свершившееся 500-летие этого сказания, созданного Сафонием – рязанцем.
Торжество второе – 900-летие Рязани, едва ли не самого многострадального города Древней Руси.
Празднество третье – предстоящее 850-летие града преславно - царствующего Москвы, откуда и выступило русское воинство на битву с поганым Мамаем.
В этой книге широко использованы изображения икон так или иначе относящихся к событиям 8 сентября 1380 года.
«Чести мы добыли и славного имени. Богу нашему Слава».Иллюстрации к диафильму "Святослав" о великом князе, воине, полководце, сыне мудрой княгини Ольги и Игоря. Изображения событий того далёкого времени, воскрешая прошлое, проявляются в обожжённых огнём старых летописях. ( Бумага, акварель)

А завтра я покажу его работы в качестве иллюстратора произведений Пушкина и Бажова.

http://web-kapiche.ru/503-vyacheslav-nazaruk.html

http://vmireskazki.ru/diafilmy/vseprekrasnoe-mesto-moskovsko...

https://www.liveinternet.ru/users/4714731/post416352801/

http://portret-maslom.ru/reproduktsii-kartin/n/nazaruk-vyach...

https://web.archive.org/web/20110119043240/http://www.nazaru...

Картина дня

наверх