На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 170 подписчиков

Свежие комментарии

Тот самый "Братишка", продолжение

У нас не так давно была тема Тот самый "Братишка". Звезда Героя России.

И тут выяснилось, что один из наших комментаторов его хорошо знает. И не только знает, но и воевал вместе с ним. Это

Борис Коротков.
Вот его комментарий в том материале: "Светлана, поправлю - я не однополчанин Сергея, хотя он и смеялся , что у меня налёт больше, чем у многих даже опытных старых лётчиков и мне давно надо лётную книжку оформить. Мы вместе работали - он лётчик, а я у него на борту по роду профессиональной деятельности был. Кстати,  о фразе «Полосатые», отходите, я вас прикрою!» - это было как раз со мной. Мы тогда утром вылетели на разведку в район населённого пункта Кенхи (юго-западней Ботлиха). Только перевалили через хребет, а там духи. У нас на хвосте было 4 "полосатых", которые ещё не успели появиться из-за хребта, а на борту поисково-штурмовая группа (ПШГ). Пулемёт группы был установлен в проёме двери, пулемёт ПССника стоял в кормовой амбразуре, второй пулемёт группы был установлен в кронштейне правого борта + автоматы лесанта и курсовой ПКТ.   У "духов" было две важные машины (Уралы) - одна с топливом и одна с боеприпасами, которые мы обнаружили. Поняв, что их засекли и думая, что мы одни, боевики открыли огонь. Высота была - метров 100, не больше.  Били отовсюду - с крыш домов, из садов, со склонов из зелёнки, прямо с улочек и с крылечек... Дали залп и ушли скольжением с отворотом влево (на солнце), а в это время и Ми-24 зашли. Мы поднялись на полторы тысячи и стали корректировать "полосатых".  Четвёрка боевых вертолётов - это вам не одинокая "восьмёрочка".  Борта встали в коробочку и начали поочерёдно утюжить это осиное гнездо.  Пока работали первый заход, головной борт не успел встать в хвост замыкающему для прикрытия, чем боевики и воспользовались, сосредоточив огонь на ведомом. Вот тут-то и прозвучала эта фраза - "Полста третий, работают справа, отходи влево, я прикрою." И с полуторатысяч бросил вертушку в пике. Ещё на земле было обусловлено, что Сергей мне по внутренней связи даёт команды, а я уже руками (моё место сразу с момента открытия огня перекочёвывало от курсового пулемёта в проём двери, а за турель садился борттехник) управляю огнём группы. Если борт уходит после захода на цель с левым разворотом, то в момент отворота работает оружие десанта правого борта, если вправо, то левого. Таким образом мы не давали штурмуемой огневой точке ударить нам в борт, а на отходе начинал работать кормовой пулемёт.  Спикировали, Серёга задавил точку, а на отвороте, пока мы работали правым бортом, ещё проутюжил боевиков на крышах и ударил НАРами по грузовику. Вот это нас подкинуло... Урал оказался с боеприпасами. Вторую машину накрыли "полосатые". Взрыв был сродни ядерному грибу.  Потом пришли ещё 6 бортов, а мы ушли на заправку и перезарядку.
Про то, что это он меня и моих парней ранеными из духовского тыла вытаскивал в марте 96-го - это мы узнали позже, когда уже сдружились и не один литр совместно приговорили. А тогда, тогда по возвращении вместе считали пробоины в бортах и лопостях. Каждое утро начиналось с вылета на разведку, превращавшегося в штурмовку и каждый вечер заканчивался таким же вылетом. Есть, конечно, неточности в материале автора, но это уже претензии к нему, а не к тебе. В процессе общения поправим все журналистские домыслы и ошибки."
С любезного его разрешения я переношу его материал к нам, чтоб вы познакомились с событиями именно от первоисточника. Это надежнее.
Володя писал(а):А скажи мне Борис Викторович, именно в этом случае, местные, если бы он не снял их на борт, всё равно погибли бы. Значит и пытаться спасти людей не стоило. Спокойней было бы наблюдать их гибель? А ведь нашёлся человек не равнодушный, попытался, рискуя собой кстати, и СПАС ЛЮДЕЙ. А его за это к ногтю. Его за это к Герою представлять надо было, а его к ногтю.
А ведь он не только спас людей, он ведь придумал и отработал новый приём пилотирования в экстремальных ситуациях. Этот опыт изучать надо. А его к ногтю.
Чинуши мать их так. Они и в армии тоже чинуши. Равнодушные к чужим бедам, дрожащие только за свой стул. Если бы, не дай бог,он разбился, то полетели бы чиновничьи головы тоже.
Потому они его к ногтю. Он ведь их мог подставить. Их не жизни людей беспокоили, их собственное благополучие беспокоило. А он это благополучие под угрозу поставил. Вот и к ногтю,независимо от результата. А ведь победителей не судят.
Выходит что судят.

Ну, под суд его не отдали, слава Богу, но от полётов отстранили.
Гибель людей на горке была под вопросом, как и гибель вертушки при таком "взлёте", но инструкции пишутся без оглядки на асов, их составляют исходя из того, что кто-то полезет повторять за асом то, что дозволено Юпитеру, но никак не быку.
Вот только обязательны они для всех от зелёного сопляка до главкома ВВС.
Формально руководитель полётов был абсолютно прав.
Но потому Серёга и есть - Серёга, что он - Серёга.  
Он сделал то, что даже на более стабильной машине, не так подверженной восходящим потокам и сваливанию, не смогли сделать опытные лётчиеи из лётного отряда МЧС.
Для сравнения - вот вертолёт МЧС, на каком не смогли сесть МЧСники

А это Ми-8, на каком не только сел, но эвакуировал людей Серёга

Володя, ты меня раскручиваешь на тему про Серёгу?
Я могу о нём много рассказывать, но его разрешения на публикацию у меня нет. 
Одно скажу - у него ТРИ ордена Мужества.

Это его "Братишка" (Ми-8 МТВ). Борт прозвали так бойцы и написали на борту тоже солдаты.
 
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik

Это о нём и его экипаже

 
Хотя, оказывается о нём уже довольно много с сети материалов.
Да - это Серёга Палагин.
Крайний раз я с ним виделся в 2008-м на окраине Цхинвала, когда они под Тбилиси группу СпН искали.
Как видишь, Володя, он опять оставался собой - опять лазил там, где другие не смогли бы, а был он тогда уже зам командира полка по полётам.
И был там ещё один такой же лётчик, с которым они бок о бок ходили не раз. 
Рифгат Хабибулин - он на Ми-24 ходил.

Я про то, как нашему ведомому прострелили редуктор несущего винта недавно рассказывал. Так вот - ведущим шёл он, а с ним и я. 

 

 Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

 

 

Картина дня

наверх