На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...
  • Светлана Митленко
    Йэх... надо бы еще раз съездить туда. Подумаю как бы это сделать...Красоты и музеи П...
  • Валерий Протасов
    Сколько богатств накоплено, что  ни разрушить  все шедевры, ни предать забвению не удалось никому.Красоты и музеи П...

Украшения в стиле ар-нуво от Филиппа Вольферса

Ювелирные фантазии в стиле ар-нуво от Филиппа Вольферса: Цветы, бабочки, павлины, феи.

В конце XIX - начале XX веков в Европе возник новый стиль – модерн, охвативший все направления искусства. В разных странах он имел разные названия: в России – «Модерн», в Германии - «Югендстиль», во Франции и Бельгии –«Ар Нуво»…. Коснулись новые веяния и ювелирного искусства. Если во Франции самым прославленным ювелиром эпохи Ар Нуво был Рене Лалик )его украшение я уже ставила), то в Бельгии не менее прекрасные работы в новом стиле создавал Филипп Вольферс.

Родился будущий знаменитый ювелир в Брюсселе в 1858 году в богатой семье. Его отцом был знаменитый мастер серебряных дел, известный во всей Европе, Луи Вольферс. У мальчика с юных лет проявились и интерес к ювелирному делу, и творческие способности. C 16 лет он начал работать вместе с отцом в мастерской, осваивая профессию ювелира с самых азов.
Филипп Вольферс (1858-1925)

И тут в мир искусства врывается стиль модерн, буквально «взорвав» все его нормы и устои. Вольферсу повезло – город Брюссель, в котором он жил, в конце XX века был крупным культурным центром, и бельгийская столица сыграла большую роль в становлении модерна.

С приходом эпохи модерна коренные изменения произошли и в ювелирном мире. Стала важна не только стоимость ювелирных изделий, но и их художественная ценность, дизайн и красота. Если раньше украшения делали в основном из золота и самых дорогих драгоценных камней (бриллиантов, изумрудов, рубинов и сапфиров), то теперь ювелиры стали использовать и другие природные материалы и камни – опал, лунный камень, гранат, турмалин, халцедон, речной жемчуг, оценив всю их красоту. Вспомнили и про эмаль, возродив ее использование при производстве украшений.

В конце 90-х гг. Филипп Вольферс, у которого к тому времени дела по производству посуды из серебра и предметов интерьера шли совсем неплохо, решил заняться несколько иным делом - разработкой ювелирных украшений. И у него получилось - с 1897 до 1905 гг Вольферс трудился очень плодотворно и успешно. Им было создано более 100 великолепных искусных украшений, настоящих шедевров эпохи Ар Нуво.Anhänger „Freesien“, Brüssel 1900 Gold, Diamanten, Hyacintz, Kunzite, Opale, Email и Брошь-кулон Ника, 1902, золото, гравировка, эмаль, техника транслюсид, рубины, изумруды, бриллианты, резной турмалин, жемчужина

Одним из любимых камней, которые Вольферс часто использовал в работе, был резной опал. Этот красивейший камень, любоваться которым можно бесконечно, покорил сердце мастера своей загадочностью, полупрозрачностью и неповторимой игрой цвета.

По мотивам Древнего Египта


Кулон Медуза, вырезан из слоновой кости, глаза из опала, жемчуг, 1898
Брошь-кулон Ника, 1902, золото, гравировка, эмаль, техника транслюсид, рубины, изумруды, бриллианты, резной турмалин, жемчужина.
В этой великолепной подвеске центральное место занимает женский лик, вырезанный из опала, в гармоничном окружении золота, дорогих драгоценных камней, жемчуга и разноцветных эмалей.


Золотая подвеска «Cygne et Serpents» (1899) с опалом, рубинами, бриллиантами и жемчугом. Эту золотую подвеску «Лебедь и змеи» Филипп сделал и подарил своей жене Софи Уиллштедтер.
Дизайн украшений тоже поменялся кардинально за счет смены образов и мотивов. Для Ар Нуво главным источником вдохновения стала природа - растительные и цветочные узоры с плавными извилистыми линиями. Из цветов чаще всего изображали совсем не розу, так любимую ранее, а вьющиеся растения (плющи, вьюнки), а также ирисы, орхидеи…
Фрезия, 1901. Один из самых любимых цветов Вольферса
Заколка для волос «Орхидея». Золото, бриллианты, эмаль
Брошь «Крылатая орхидея»
Коренным образом изменились и мотивы, привнесенные из животного мира.



Брошь-кулон Стрекоза, 1903-1904,золото, опалы, эмаль, рубины, бриллианты, мексиканский опал
Наряду с эфемерными бабочками и стрекозами, наибольший интерес стали вызывать также птицы - ласточки, лебеди, павлины – чьи плавные силуэты идеально вписывались в новые формы.

Le chant du Cygne, 1901

Павлины:




Heart shaped peacock brooch pendant. Enamel, peridot, diamond, and opal drop
На этой броши изображена величавая птица - павлин. А внутри его распростертых крыл – изумруд в обрамлении бриллиантов, опалов и хризолита (1902 год). В 2012 году была продана на аукционе за 34600 долларов.

Если в XIX веке господствующими были пуританские настроения, правила и нормы, то теперь все изменилось. Ювелиры стали изображать на украшениях чувственных томных дев с красиво изогнутыми линиями тел, зачастую даже обнаженных. А обладательницы таких украшений безо всякого смущения их носили.
Часто женский образ преподносился в виде бабочки или стрекозы.





Мода в эпоху модерна

Прически стали более объемными, взбитыми. Для них использовали различные украшения, фиксировали прически с помощью красивых гребней.

Гребень для волос «Oiseaux et Iris» («Birds and Iris») 1899. Филипп Вольферс, Gold, enamel, Brazilian opal and rock crystal
В моде утягивающие корсеты и очень узкие, «осиные», талии. Часто на талии носили пояски с красивыми ювелирными пряжками.

Пряжка, Филипп Вольферс.Пряжка Летучая мышь, Филипп Вольферс
Популярными становятся широкие колье под названием «собачий ошейник», почти полностью скрывавшие шею
Очень красивое колье изготовил и Филипп Вольферс в 1900 году. Называется оно «Колье с глициниями».

“Glycines” (“Wisteria”) dog collar by Philippe Wolfers, 1902, jour enamel, carved tourmalines and opals, rubies, garnets and Baroque pearls

Продано в 2016 году за за 220 тысяч евро в частную коллекцию.

https://kulturologia.ru/blogs/291018/41072/

https://www.liveinternet.ru/community/1726655/post445548987/

Картина дня

наверх