После моего прощания с авиацией встал вопрос дополнительного заработка. Да и просто наличия некоторого избытка свободного времени и опасности использования его не по назначению.
Куда - вопрос не стоял, - исключительно в теплую компанию своих бывших коллег по армии, а теперь и по модельному делу.
Пока мы ваяли самолеты, вопросов не возникало, тема знакомая, все понятно и просто. Но вот забрел на огонек очередной заказчик и заявил: хочу ПАРУСНИКЪ! Именно так, басом, капсом и множеством восклицательных знаков. Конечно, дабы не уронить свой аффторидедЪ, все примерили умные лица и лениво сплевывая слова через сжатые губы, ответствовали:
- А то! Колись, каку лодочку желаешь?
- Хочу военный парусник, желательно наш, отечественный, при полном параде - с пушками и парусами во всю океанскую ширь!
- А размеров каких надобно?
-Хотелось бы побольше, конечно, но вот места у меня свободного под мечту мою не очень много.
Далее последовал классический рыболовный жест, определяющий размер пойманной РЫБЫ от хвоста до передних зубов. Заверив клиента, что все будет в абажуре, мы заперли дверь и начали совет в Филях. Ронять марку решительно не хотелось, но из посещений модельных магазинов остались в памяти коробки с набором реечек, палочек, фанерок, веревок, крохотных гвоздиков и кучей литой мелочевки. Причем все это по астрономическим ценам. Ну а специализировалась наша контора по пластику, причем строго по полистиролу. После долгих обсуждений решили:
- Беремся! Закладывать будем серию, из трех судов, тем более, что и раньше подобные запросы поступали, правда за неимением времени были плавно отклоняемы. Да и технологически серия проще, так как комплект оснастки в изготовлении занимает время, проще использовать один комплект на все.
Что из этого получилось, я вам сейчас и покажу.
Сразу оговорюсь, что фотографировал я для себя, и если на снимках мало всяческих красивостей, типа постановки композиции, освещения и тому подобного, то просто примите так, как есть. Если очень хочется сказать свое "ФЁ!", то пойдите на "фотострану" или там еще куда, не к ночи будь упомянут адрес.
Сначала были поиски чертежей в дырнете, причем я с сожалением отметил для себя, что все блохи как сговорились: за чертежи ВСЕ требовали наличку, причем независимо от того, сами ли чертеж создавали или стырили где-то за углом.
"Каждый мнит себя Газпромом,
Видя кеш со стороны..."(С)
Наконец подходящий чертеж был найден, увеличен до необходимого размера и распечатан.
Далее по чертежу изготовили болван, на котром были отформованы половинки корпуса из полистирола. Лист нагревали и формовали по болвану.Затем вогнали в размеры и склеили.
После подгонки вклеили палубы для увеличения жесткости и прорезали пушечные порты и палубные люки.
Вместо деревянных реек оклеили пластиковый корпус полосками шпона.
Затем наступил черед мачт и вооружения.
В общем где-то так...
Попутного ветра и семь футов под килем тебе, "Святой Гавриилъ"!
Свежие комментарии