На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Инна Диаманти (Брежнева)
    Рассказы Бондаренко - бездарная пошлость.Рассказы о животн...
  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...
  • Светлана Митленко
    Йэх... надо бы еще раз съездить туда. Подумаю как бы это сделать...Красоты и музеи П...

Приметы в актерской среде

Все артисты очень суеверны, они верят в самые, казалось бы, нелепые приметы. Хорошим приметам радуются, а плохие стараются как можно быстрее нейтрализовать. Давайте немного поговорим о приметах в театре.Театр — место, где выдуманное становится реальностью, где мечты и фантазии воплощаются в жизнь и их можно увидеть и услышать. Театральные актеры — люди слегка «не от мира сего», они придают огромное значение таким вещам, как случайно рассыпавшийся грим, гвоздь на сцене, семечки и «роковые» пьесы.Если текст упал

Нет ничего хуже, чем нечаянно выронить из рук пьесу, по которой ставится спектакль, - это к провалу. Как только листы коснутся пола, земли или асфальта, необходимо немедленно сесть на них, немного посидеть и только после этого подниматься, предварительно вытащив из-под себя текст, тогда есть шанс, что все обойдется.Не имеет значения, в какой обстановке это произошло и в каком месте, надо обязательно сесть, хоть в лужу! Так поступают абсолютно все артисты, и начинающие, и знаменитые. Марк Захаров, режиссер «Ленкома» говорит, что это действие происходит уже на автомате, на упавшую пьесу он садится не раздумывая.

Гримерка под номером 13

Гримерная — это маленький дом артиста. Здесь он проводит много времени, готовясь к спектаклю, настраиваясь на роль, здесь отдыхают и даже дают интервью. Поэтому неудивительно, что именно с артистической гримерной связано множество примет.

Например, всем известно, что число 13 — несчастливое, но большинство людей привыкло не обращать на это внимания. Только не артисты! Ни в одном театре не существует гримерной номер 13.Входя в гримерную, нужно обязательно переступить порог сначала левой ногой, а затем уже правой. На стенах могут висеть любые картинки и фотографии, а вот на дверь их вешать категорически запрещено.Когда артист гримируется перед зеркалом, никто не имеет права заглядывать ему через плечо. А еще в гримерке и в других служебных помещениях строго-настрого запрещается грызть семечки. Считается, что эти действия, как и ненароком рассыпавшийся театральный грим, обязательно принесут несчастье.

Свое мыло — никому!

Ни один артист не позволит воспользоваться своим мылом коллеге, даже если тот будет очень просить. Дело не в жадности, а в том, что мыло для артиста — не просто гигиеническое средство, а нечто вроде талисмана. Дать собственное мыло другому — значит обречь себя на неудачи в театре. Тот же, кто просит мыло, может внезапно стать фаворитом и получить интересные роли.

Живые цветы — плохо, а ржавый гвоздь — хорошо

Почему-то сцена не любит живых цветов и растений. Стоит только украсить ими декорации — пиши пропало, спектакль провалится или произойдет какая-то неприятность. Даже выходить на сцену с живыми цветами в руках артистам нельзя — плохая примета. Для декораций и в качестве реквизита всегда используются только искусственные цветы, если в этом есть необходимость. «Кладбищенские цветы», как называют искусственные в народе, совершенно не пугают актеров.А вот, казалось бы, такой невзрачный предмет, как гвоздь, обнаруженный на сцене, - это к удаче, к новым интересным ролям. Поди пойми их, этих артистов...Еще строго запрещается желать артисту удачи перед выходом. И самое страшное — нечаянно споткнуться на сцене, особенно левой ногой.

Не свисти!

Конечно, бывает, что свистеть нужно по сценарию. Тогда это позволяется. Во всех остальных случаях свист на сцене и за сценой — табу. За него могут даже уволить!

Как правильно умереть на сцене

Нередко артиста в пьесе «убивают» или он «умирает» сам. Довольно часто в спектакле приходится видеть сцену похорон. Что ж, это, конечно, очень неприятно — ложиться в гроб, и примета скверная. Но деваться некуда — суеверия суевериями, но без достоверности спектакль потеряет свою прелесть. Поэтому артисты, которым приходится изображать умерших, соблюдают ряд правил.Например, в гробу под подушкой обязательно должна лежать бутылка водки, которую после спектакля или репетиции следует отдать своим коллегам, а те должны ее торжественно выпить, сам «покойник» присутствует при распитии, но ему пить нельзя. Подобные меры предосторожности должны нейтрализовать негативные последствия, которых можно ожидать, заигрывая с потусторонним миром.Актеры считают, что если сыграть смерть на сцене или в кино, то и исполнителя она настигнет преждевременно. Так, например герой Анатолия Папанова в предпоследнем его фильме умер от инфаркта, а в последнем был убит. Актер скончался сразу по окончании съемок.
Василий Шукшин – замечательный актер, режиссер и писатель, играл смерть на экране несколько раз. Последний раз в фильме «Калина красная». Шукшин скончался в возрасте сорока трех лет от острой сердечной недостаточности. Его роль в фильме «Они сражались за Родину» доигрывал и озвучивал другой человек.
После актерского исполнения собственной смерти скончались также Леонид Быков ( «В бой идут одни старики» ); Виктор Цой, Павел Луспекаев и многие другие актеры.
Кроме исполнения смерти, среди актеров существует целый список ролей, играть которые не рекомендуется, в целях сохранения жизни и здоровья. Причем зачастую это наиболее интересные в творческом отношении роли, и поэтому за их исполнение берутся самые выдающиеся артисты.

Одной из самых опасных ролей считается Дон Гуан. Этот персонаж постоянно находится в конфронтации с высшими тайными силами. Исполнение этой роли в экранизации «Маленьких трагедий» Пушкина стоило жизни Владимиру Высоцкому.
Роль Ивана Грозного унесла жизни Николая Хмелева, Евгения Евстигнеева, Олега Борисова, Александра Михайлова, Игоря Талькова. Николай Черкасов, также исполнявший роль жестокого тирана, попал в жуткую аварию, а режиссер его фильма Сергей Эйзенштейн скончался от инфаркта.
Интересно, что Евстигнеев играл царя – убийцу в фильме «Ермак». В течение пяти лет восемнадцать членов съемочной группы этого фильма переселились в «мир иной».
Опасной считается роль Офелии. Все ее известные исполнительницы если и не скончались через короткое время после этого, то прожили сверхтяжелую жизнь, полную болезней и лишений.
«Плохим» считается и «Макбет», причем практически все роли этого спектакля. Суеверия актеров относительно него зашли так далеко, что название спектакля вслух не произносится, роли не репетируются дома, реплики не произносятся на улице, иначе «быть беде».Самую же трагическую память о себе среди актеров оставил роман М. Булгакова « Мастер и Маргарита». Все его постановки и экранизации черными буквами внесены в историю актерского искусства.
За постановку этого произведения брались множество выдающихся режиссеров, среди которых Ролан Быков, Андрей Тарковский, Георгий Данелия, но каждый раз начиналась настоящая чертовщина. Рушились декорации, возникали пожары, прорывало трубы, члены группы умирали, падали в оркестровые ямы, со скандалом покидали театры и съемочные площадки, и все постановки заканчивались ничем. Когда же в 1994 году режиссер Юрий Кара, все-таки довел съемки до конца, фильм так и не вышел на экраны. Пока длились суды между продюсером, режиссером и наследниками Булгакова, сама отснятая лента таинственно исчезла, и ее местонахождение неизвестно до сих пор.

В двадцатом веке «проклятие Булгакова» почему-то позволило экранизацию «Мастера и Маргариты» лишь трем польским режиссерам - Вайде, Петровичу и Войтышке. На их съемочных площадках площадках тоже было «нечисто», однако фильмы все-таки вышли на экраны.

Первой завершенной отечественной экранизацией явился сериал Владимира Бортко, вышедший в 2005 году. Может быть, с окончанием тысячелетия проклятие немного ослабело.
Еще одна «черная» актерская примета – сниматься лежащим в гробу. Так, сын Ноны Мордюковой и Вечеслава Тихонова, молодой актер Владимир скончался после исполнения роли погибшего летчика. Его жена – Наталья Варлей в первом советском фильме ужасов «Вий» тоже снималась в гробу. Во время съемок она едва не погибла, а после них начала жестоко болеть. Лишь своевременное церковное покаяние спасло актрису от гибели, таково ее собственное мнение.
Роли, режиссеры, и экранизируемые произведения, считающиеся несчастливыми, существуют не только в России. Обилие же фильмов на мистически-оккультную тематику, заполонившее экраны, особенно в последнее время, дает все основания считать, что скоро этот список расширится.

А как у них? Приметы американских артистов

  • На сцене ни в коем случае не должны гореть три свечи.
  • Под запретом и павлиньи перья.
  • Преподносить артисту цветы можно только после спектакля, ни в коем случае — не до него. А самое лучшее — получить цветы, унесенные с кладбища.
  • На сцене не должны находиться зеркала.
  • Один день в неделю в театре должен быть выходным. Этот день — для призраков, которые, как считают артисты, живут в каждом театре и нуждаются в тишине и покое хотя бы раз в неделю.
  • Освещение сцены на ночь не выключается.
  • И самое страшное — произнести в театре вслух название пьесы Шекспира «Макбет». Подобное преступление может привести к ужасным неприятностям, вплоть до закрытия театра. Обычно говорят: «та пьеса».

Картина дня

наверх