На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 174 подписчика

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Вот именно. Я по Москве ахаю, ну так в Питере не меньше. И это я не беру еще жемчужины, которые идут отдельными темам...Некоторые музеи С...
  • Светлана Митленко
    Во-во!Писатели, которые...
  • Светлана Митленко
    Да уж. Жизнь такое может навертеть, что повести и романы побоку.Писатели, которые...

Памятник самолету Ту-144

Самолёт-памятник Ту-144Д СССР-77114

В преддверии старта международного авиакосмического салона МАКС-2019 при въезде в город Жуковский установили самолёт Ту-144.

Место для установки памятника выбрали жители в ходе народного голосования – на пересечении Туполевского шоссе и улицы Туполева.1. Сверхзвуковой пассажирский самолёт был разработан конструкторским бюро Туполева в 1960-е годы. Это первый в мире авиалайнер такого типа, который совершил полёт 31 декабря 1968 года. Вес лайнера составляет свыше 120 тонн, длина — более 65 метров, высота — 12,5 метров, а размах крыла равен 28 метрам.2. Первый полёт данный самолёт совершил в 1981 году. Участвовал в программе государственных испытаний самолёта Ту-144Д. В июле 1983 года установил три мировых рекорда. До начала 1990-х годов фактически использовался как летающая лаборатория.3. После модернизации в 1994-1995 годах самолёт был переоборудован из Ту-144Д в Ту-144ЛЛ. Вместо двигателей РД-36-51А были установлены форсированные двигатели НК-32-1, используемые на самолетах Ту-160. Изменения коснулись мотогондол двигателей и воздухозаборников. Было усилено крыло, доработаны топливная и другие системы, изменена механизация крыла. Эти изменения повысили скорость самолета с 2,15 маха до 2,3 маха. Этот борт совершил порядка 30 полётов по программе создания сверхзвукового пассажирского самолёта 2-го поколения по контракту с NASA и Boeing (1996-1998 годы). Борт именной - "Москва". Заключительный полёт был выполнен в апреле 1999 года, таким образом этот самолёт является последним летавшим из семейства Ту-144.4. После этого в течение 20 лет самолёт находился на хранении на территории ЛИИ им. Громова в нелётном состоянии, без двигателей и части оборудования. В 2016 году было принято решение об установке памятника самолёту Ту-144, место под него было отведено перед главным въездом в ЛИИ, на новой транспортной развязке ул. Туполева, Туполевского шоссе и подъезда к городу Жуковский.5. 16 марта 2016 года на площадке начались первые строительные работы. 16 июля 2019 г. самолёт Ту-144Д был вывезен с территории ЛИИ, началась подготовка к его установке на постамент. САмолет был раскрашен в фирменные цвета Аэрофлота. Торжественное открытие памятника состоялось 24 августа 2019г.6.7.8.9. А так самолет выглядел до реставрации.10.11. Восстанавливать его помогали волонтеры. Кстати, есть памятник этому красавцу и в Казани.12.13.14.15.16.17.18.

 

Картина дня

наверх