На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Как-то совершенно мимо меня пролетело его творчество, ни песен ни имени никогда не слышал. А то, что услышал сейчас, ...От одесского жули...
  • Александр Сысоев
    Светлана, полностью согласен: мне творчество Аркадия Северного совсем никак. Хотя я любил и люблю бардовские песни, н...От одесского жули...
  • Светлана Митленко
    Может Мурзилка? Или Костер. Еще Пионер был журнал.GIF-ки, которым б...

Художник славянист Валерий (Радомир) Сёмочкин

Сегодня в цикле Художники-славянисты я познакомлю вас с Валерием Сёмочкиным - художник, основным направлением искусства которого является славянская культура, верования, мировоззрение Древней Руси. Художника-славяниста также знают под именем — Радомир. В 1983 году окончил Художественно-промышленный Институт города Харькова по специальности «монументально-декоративное искусство». Работает в различных техниках, таких как: живопись, графика, роспись по дереву, резьба по дереву, мозаика, чеканка. С 1996 года является членом Союза Художников. В настоящее время вместе с семьёй проживает в городе Пермь. Очень тяжело было отыскать его работы в полномасштабном исполнении, поэтому я их постаралась скомпоновать по нескольку в ряд для ознакомления, Так что извините, если будут повторы.

Как вы уже поняли, основным направлением художника, картины которого вы можете увидеть ниже, является культура древних славян, языческие представления о мире, мироздании, богах и духах. Изобразительное искусство для многих является крайне важным в процессе изучения. Людям, в силу своих особенностей, недостаточно услышать, прочитать и представить. Чтобы создать полное представление, в данном случае — о славянской культуре и мировоззрении, многим необходимо увидеть всё своими глазами. В данном случае нельзя сказать, что «лучше один раз увидеть, чем чем сто раз услышать». Визуальное искусство в сфере верований славян — язычества, скорее всего, является дополнением, однако многие художники, например, такие, как Валерий Сёмочкин, способны создавать настолько красноречивые, глубокие и впечатляющие картины, что невольно проникаешься прекрасным духом старины наших предков, замечаешь, что при просмотре открываются такие дверцы понимания, которые даже после прочтения многих книг оставались закрытыми.

"Я делаю русские картины!"

Валерий Сёмочкин, член Союза художников России, родился он в 1951 году в селе Богданово. Вместе с родителями ненадолго уезжал в Хабаровский край, а по возвращении семья с детьми обосновалась в р.п. Ржакса. Здесь он учился, занимался музыкой, пел в хоре. С теплом и огромным уважением вспоминает он своего учителя музыки и наставника В. А. Астахова. Но со временем его потянуло к живописи, это и стало делом его жизни. Однако Валерий отмечает, что занятия музыкой оставили в нем неизгладимый след и проявляются в его творчестве.

- Сегодня мне люди говорят, что в моих картинах есть музыка, а эту музыку заложил мне Виктор Андреевич Астахов;, - отмечает Валерий Семочкин.

Не все просто было на его творческом пути, но он упрямо шел к своей цели. Закончил отделение монументальной живописи Харьковского Института и всецело отдал себя любимому делу. Переехал в Пермь, где и сегодня проживает с женой и двумя детьми.
По его представлению, весь мир - это прекрасное божественное творение. С горечью отмечает, как вымирают деревни, которые необходимо возрождать, иначе всем будет плохо.

- Я поехал в Богданово, там все заросло. В родном доме пока жила тетя, трава-мурава росла, она умерла - бурьян пошел. В Инжавино строится птицефабрика, а я опасаюсь за чистоту Вороны, которой я всегда хвалился перед знакомыми, друзьями. У меня душа болит за все это. Я делаю русские картины, чтобы природу сохранить, чтобы деревню возродить, - говорит он.
Он считает, что природу нужно не покорять, а просто любить, беречь ее чистоту. Сам он очень любит бывать в лесу и сетует, что и там люди ухитряются оставлять свой грязный след. "Уйдешь вглубь леса на три километра. Здравствуй, лес! Смотришь, а там мусор, - говорит он. - Я телевизор не смотрю, вместо этого в лес хожу, разговариваю с лешим. Собираю нужное для себя. В любой вещи я вижу сразу образ, который стоит немного подделать и он будет виден другим. У меня на выставке один зал был специально посвящен лесной тематике: рисунки на бересте, на досках. Люди приходили, садились и чувствовали себя как на природе".Бер из цикла Сказы осеннего леса, 2 чеканки Волк Велеса, Духи леса и Волхвование

В общении с природой Валерий Семочкин черпает силы и бывает счастлив. Слово "счастье" для него означает быть с частью чего-то. Если ты ощущаешь себя частью природы - ты счастлив, а деньги, семья - это вторично.
Цикл Сказы осеннего леса 3 (243x479, 29Kb)Из цикла =Сказы осеннего леса=

В беседе Валерий Семочкин затронул и такую проблему, как воспитание юного поколения. По его мнению, у молодежи сегодня нет культуры, потому что с нею никто не занимается. Сам он встречается с молодежью, читает лекции, приглашает к себе в мастерскую. "Я им даю сведения, которые мне самому в школе не давали. Например, почему Россия называется Россией, что у древних славян означало то или иное слово".

Он рассказал один интересный случай, произошедший с ним в Ржаксе.

- Вышел вечером на улицу, сижу на пороге, а неподалеку молодежь собралась, разговаривает и слышится мат. Я подошел к ним, поздоровался. Начали знакомиться. Они мне называют свои имена, а я говорю, я - Дурак. Они засмеялись. А я объяснил, что у древних славян слово "дурак" носило совсем иной смысл, чем в него вкладывает современный русский человек. Дурак - просветленная личность, "Ра" - солнце, свет, "Ду" - дух, "к" - предлог принадлежности, то есть дословно приближенный к духу солнца, либо светлый дух. Не даром в славянских сказках именно Дурак является положительным героем, и именно он всегда выходит с честью из сложных ситуаций. В нем есть корень "ура" - это слово кричали наши витязи, когда шли в бой. А еще молодых мужчин называли гои. Вспомним из легенд, заходит мужчина, а у него спрашивают: "Гой еси, добрый молодец?". То есть: "Свет ты несешь?" А он отвечал: "Да, я Гой". А кто нарушал этот свет, был изгой. Рассказал им это все и они заинтересовались.
В гости к Светозару (464x479, 69Kb)
В гости к Светозару

А еще Валерий Семочкин женщин называет бабами, многие обижаются, а он объясняет, что на Руси "баба" - это было уважительное обращение к женщине. Разделив слова на слоги, он дает объяснение и другим словам. Например, вера (ве - ведать, а ра - свет, который все рождает во вселенной) или культура, (культ - почитание, ра - свет).
Он отмечает, что молодежь тянется к зарубежной культуре, но среди молодых людей все больше появляется тех, кто интересуется историей своей Родины. Это проявляется и в картинах, и в музыке. Например, один его знакомый молодой человек организовал ансамбль славянской музыки. Они собирают древние инструменты, песни, которые пели наши бабушки, дедушки. И это говорит о том, что идет возрождение Руси.
Основным направлением в его творчестве является Ведическая культура славян. Мировоззрение далеких славянских предков, живших еще в XVIII веке до н.э., настолько увлекло Валерия Семочкина, что сейчас он и не мыслит своего творчества вне этой системы. Как он говорит, душа просит вернуться к этому, давно утерянному мировоззрению, поскольку именно в нем и сокрыты основы современного бытия. Все возвращается на круги своя, так и человек должен возвратиться к своим духовным основам.
Своим творчеством он строит мост из прошлого, через настоящее - в будущее. Работает в разной технике: живопись, графика, мозаика, чеканка, роспись по дереву.
Крышень (333x494, 13Kb)
Он говорит, что пишет ликоны (от слова "лик"). По мнению искусствоведа О. Власовой, образы славянских богов получают в интерпретации мастера полную убедительность. Во многом - благодаря профессиональному умению строить форму даже в самых фантастических по замыслу композициях. Здесь художник выступает прямым продолжателем таких крупнейших русских художников рубежа XIX-XX века, как М. Врубель, Н. Рерих, В. Васнецов. Но еще важнее для убедительного истолкования древнеславянской мифологии - глубокая вера самого автора. Художник советует воспринимать живопись в процессе медитации - медленного созерцания и погружения в представляемый мир. Надо всматриваться и вслушиваться в картину, как в музыку. Только тогда, - говорит художник, - человек начинает понимать, что он тоже частичка Бога, не равная ему по величине, но одинаковая по сущности.
Перун (488x480, 46Kb)
В работах В. Семочкина образы глобального символического значения. У него они получают внушительное, монументальное воплощение. Большие размеры холста, масштабность фигур, укрупненность изобразительных форм - все выражает величие древних космогонических представлений.
Но монументальность - это ведь не только и не столько масштабность форм. Это особенность восприятия мира, особенность передачи его глобальных структур. Сохраняя монументальность и ясность решений, живопись В. Семочкина способна выражать самые сложные представления. При этом художник работает и спонтанно. Как он сам признается, картина подчас создается как выплеск чувств и эмоций, не имеющих рационального толкования.
Триглав - Перун, Сварог, Велес (300x479, 42Kb)
В Перми к 60-летию художника была организована юбилейная персональная выставка "Касание Сварога". (Сварог - родоначальник большинства славянских богов). Его работы нашли живые отклики у посетителей. Вот некоторые из них, оставленные в журнале отзывов:
= "Благодарим за чистоту и свет, что несут Ваши работы! Они прекрасны! И тем более приятно ощущать: мы - славяне! Счастья Вам, дальнейшего процветания и успехов!"
Жива (296x479, 28Kb)
Художник с сыном (кстати, тоже художником)

= "Живая мощь славянской славы
Край воинов суровых и прекрасных дев.
То предков дух нас окружает,
Сойдя из древних тайных Вед".
Триглав. Возвращение Богов. Внуки Даждьбога (316x479, 31Kb)
= "Поражена… как все это мы позабыли? Остались только отголоски, маленькие всполохи в памяти и осколки. Спасибо Вам, что терпеливо и по крупицам собираете мудрость и память древних веков".
Сварог и Лада (382x479, 31Kb)
= "Здорово! Удивительно! Божественно!
Душа художника - душа России. Очень сильно! Сразу хочется петь, ликовать. Пока есть на Руси такие люди, жива Россия будет! Слава России!"
Царица жемчуга (500x343, 23Kb)Из цикла "Хранители Пещер" (мозаика)

= "Ваши удивительные работы, Ваше вдохновение и тайное своеобразное восприятие увиденного мира - подарили нам радостные минуты созерцания, сопереживания и видения мира! Спасибо".
Банник (500x421, 38Kb)
= "Добро побеждает зло. То, что Вы делаете, останется в душах людей навсегда. Ваши картины меняют людей. Следующие поколения продолжат нести Вашу идею. И наступит тот миг, день… лето, когда мир изменится, и все то, чему Вы посвящаете свою жизнь отрезонирует. Я верю. Вера в добро мощная сила… а близость к природе поможет. Природа - мать наша…
Силы и света Вам. Благодарю за все".
Битва (341x479, 38Kb)
Банник

Картины В. Семочкина необычные, завораживающие, они находятся в частных коллекциях в России, Дании, Германии и Америке. А еще его можно назвать счастливым человеком, потому что его дело продолжают два сына: Владимир и Александр, занимающиеся живописью. Всех их объединяет интерес к славянским корням, к мифологическим представлениям древности, к духовным основам человеческой жизни. Так что творческая династия семьи Семочкиных продолжается…
Берегиня (499x443, 30Kb)Свадьба Лешего, Рождение Золотого века, Перуница, Семаргл


Лечение глазами и Жар-птица
Волк Велеса (420x479, 62Kb)
Волхование (208x479, 24Kb)
Восхождение (128x479, 14Kb)
Перун и Гнев Перуна
Гнев Перуна (347x479, 34Kb)
Возрождение Финиста и часть Триглава
Дума Святослава (336x479, 35Kb)
Из цикла Хранителей и Богов
Духи леса (133x479, 19Kb)
Страж Нави и Дума Сварога
Жар-птица (183x479, 42Kb)
Битва и часть Триглава
Заря-Заряница (333x409, 10Kb)
Жар-птица и из цикла Хранители леса
Зверёчек (239x479, 24Kb)Свадьба Лешего, Рождение Золотого века, Перуница, СемарглБегущая по волнам (картина и чеканка)

Берегиня и Возрождение Финиста


Волк Велеса, Вышень и Гамаюн (чеканка)Жар- птица, чеканка
Колдун (109x479, 15Kb)
Жива и Заря-ЗареницаЗа други своя (чеканка) и картина

Ярило (351x479, 44Kb)Из цикла Хранители Пещер, Колдун и КРАмолаЛада и НийМавка, Мара и Рожана

Крада Заратустры (216x479, 26Kb)Мара и МакошьМарена и Царица жемчугаМолчун (чеканка), Молчун, Кудесник

Что сберегла крыла (480x480, 52Kb)Перун, Гнев Перуна и СварогПеруница (мозаика и чеканка), Сварог, Световит (чеканка), Семаргл (чеканка)

КРАмола (230x479, 28Kb)
Песнь АлконостаСвадьба кораллов и Семаргл (витраж)

Чернобог (399x479, 40Kb)
Стихия землиТриглав "Путь Созидающего", Диктатор, Доски Судьбы, Канатоходец.

Кудесник (348x479, 44Kb)
Тропою чёрной рыси (2) Хранитель огня, ЧародейТриглав "Возвращение Богов",Врата Карны, Стрелы Перуна, Внуки Даждьбога.

цикл Хранитель пещер 1 (500x347, 23Kb)Фея осени1,2 и Улыбка ЖивыЧернобог и Отблески древних костров

Кудри Морены (500x386, 28Kb)
Ярило и ЧародейЯрило и Что Сберегла КрылаХудожник за оформлением выставки, Жар-птица, Свапрог и ЛадаЦарица жемчуга и Триглав =Перун=Сварог=Велес=
Цикл Сказы осеннего леса 2 (259x479, 30Kb)
Страж Нави
Лада (353x479, 33Kb)Фрагмент росписи Карнавал костюмов

А потом я случайно (ну наверно, случайного ничего не бывает) наткнулась на обзор выставок художника в Перми в 2015,16 и 17 году, Тут как раз можно увидеть объем его работ!


Хранитель огня (197x479, 26Kb)

Лечение глазами (287x479, 20Kb)
С сыном, при полдготовке к выставки
Характерник (340x479, 47Kb)
Мавка (220x479, 22Kb)
В мастерской за работой
Фея осени 2 (366x479, 29Kb)
Фея осени (223x479, 24Kb)

Улыбка Живы (352x479, 35Kb)

Мара (315x479, 36Kb)

Молчун (193x479, 22Kb)

Морена (266x479, 35Kb)

Тропою чёрной рыси (фрагмент) (184x479, 23Kb)
Триглав. Возвращение Богов. Стрелы Перуна (500x375, 26Kb)

Новогоднее панно
На Калиновом мосту (341x479, 35Kb)
Рождение Ярги
Ний (499x444, 34Kb)
Дума Святослава
Отблески древних костров (294x479, 33Kb)



А в следующий раз я расскажу о работах его сына

http://rodobozhie.ru/publ/kartiny/slavjanskie_kart...ju_russkie_kartiny/10-1-0-6979 (галерея картин Радомир Сёмочкина)

http://www.slavyanskaya-kultura.ru/literature/biography/rado...


http://web-kapiche.ru/511-valeriy-semochkin-radomir.html

https://vk.com/club12120476

http://www.perm.aif.ru/culture/person/1458283

Картина дня

наверх