На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Как-то совершенно мимо меня пролетело его творчество, ни песен ни имени никогда не слышал. А то, что услышал сейчас, ...От одесского жули...
  • Александр Сысоев
    Светлана, полностью согласен: мне творчество Аркадия Северного совсем никак. Хотя я любил и люблю бардовские песни, н...От одесского жули...
  • Светлана Митленко
    Может Мурзилка? Или Костер. Еще Пионер был журнал.GIF-ки, которым б...

Последний из могикан - художник Павел Рыженко, ч.2

Национальный позор: в РФ не нашлось места для содержания наследия ПАВЛА РЫЖЕНКО 

В РФ есть деньги на "Матильду". И на "Содом-центр" Серебренникова. И на шоу "Взятие Зимнего". И на "фестивали весны" имени Собянина. И на решительно любую мерзость и глупость. А на сохранение наследия выдающегося русского художника Павла Рыженко, как оказалось, денег нет. Для полотен, воспевающих русскую национальную славу, места - нет. Чтобы сохранить их, сын художника, Тихон Рыженко, обратился за помощью к неравнодушным русским людям. На лекции Тихона Рыженко. Фото Александра Егорцева

Обращение сына художника, Тихона Рыженко, ко всем неравнодушным. Оригинал здесь.

С момента ухода папы я знал, что когда-то наступит этот печальный день… День, когда вслед за ним незримо «уйдут» и те, о ком он писал… Русские святые, великие князья и государи, монахи и воины – достойно и жертвенно прошедшие путь своего земного служения и вернувшиеся ныне в своё несчастное Отечество через творчество талантливого русского художника…

Полотна, посвящённые русской национальной истории, глубоко выстраданные его душой по экономичес-ким законам нынешнего мира, нацеленного на всё рациональное и практическое – не в состоянии «окупить» себя… Окупить своё «присутствие» в выставочных залах и на складе, где они хранятся, упакованные в плотный полиэтилен. На этом складе, где находится и наша уникальная мастерская по производству репродукций сильно возросла стоимость аренды – она стала почти неподъёмной…

Картинам не нашлось места в городской галерее, где они могли бы ожидать встречи со зрителями, чтобы вновь и вновь раскрывать перед ними страницы русской истории. Не нашлось государственных средств даже просто для их хранения. Вынужденные постоянно скитаться как изгнанники по родному Отечеству, скорбели наши святые Цари, князья и воины Императорской Гвардии…

Увы, почему-то всегда находятся средства на всевозможные ток-шоу и пустые развлечения, разлагающие и убивающие дух нации, в страшном упадке ныне национальная культура, обесценены её высокие нравственные идеалы… Но нет средств на то, что формирует национальное сознание, на то, что возвращает русским людям чувство достоинства…

Лишь в выставочных залах картины на какое-то время обретали «право голоса», возвращался смысл их главного предназначения. Именно там, на выставках, они «встречались» со зрителями – с той частью русского народа, которая ждала встречи со своей историей и которая, невзирая на безумное беснование современной вседозволенности, была верна русской национальной традиции – понимая, принимая и разделяя её. И ещё герои этих картин знали, что у написавшего их художника есть силы, чтобы сберечь их как маленькое военное подразделение, готовое в любой момент выступить в бой за русского человека…

Но вот художник умер, средств на содержание картин хватило ненадолго, учитывая количество проведённых выставок, дорогостоящую перевозку и монтировку полотен в выставочных залах. И всё же, невзирая на эти технические сложности, они каким-то чудом продержали свой «фронт» и выстояли в течении трёх этих лет, сформировав одиннадцать тематических выставок. Всё это время они оставались с нами ещё и потому, что искренняя любовь и вера жены художника, раскрывающей перед зрителями правду оболганных страниц русской истории – не позволили им оставить свой «боевой пост»… И ещё, они видели слёзы людей, которые вновь и вновь приходили в залы, отказываясь расставаться с героическими, жертвенными судьбами всех тех достойных и великих, кто был запечатлён мастером…

Однако, увы, пришло это скорбное время и, возможно, в одну ночь соберут свои дружины Димитрий Донской и Александр Невский, построится перед последним маршем Царская Гвардия и они начнут свой незримый путь туда, откуда пришли, вызванные рукой Павла Викторовича ‒ они уйдут в Вечность…

Будет доснят и показан нашему несчастному народу фильм «Матильда», поднимутся к небесам новые стеклянные бизнес-центры, а они – хранители и создатели Русского христианского мира, запечатлённые на холстах, в последний раз окинув взглядом свою святую вотчину, в которой им, увы, не нашлось места ‒ уйдут… Уйдут, потому что русским людям не хватило сил и средств удержать их рядом с собой… Мы же с мамой от лица всех русских Государей, святых и князей, и воинов первый раз просим Вас – не попустите им уйти! Русские люди, любящие творчество папы на протяжении долгих лет – спасите умирающую русскую культуру!

Если у нашей власти, обитающей на Рублёвке, нет средств на поддержание папиных картин, то, возможно, эти средства найдутся у Вас – русских патриотов с искренними, живыми и любящими сердцами, русских людей, которые, быть может, помогут нам в течении этих кризисных месяцев, а потом Вы увидите эти исторические картины в залах на нашей новой выставке – «Благословенная эпоха». Вы увидите, спасённых Вами Государей, которые незримо благословят Вас, своих верноподданных, спасших их от гибели, позора и забвения…

Дорогие друзья, мы с мамой отдали всё, что имели, чтобы спасти папину коллекцию. Мы просим не для себя. Помогите нам – спасите папино наследие! Всё это создавалось для Вас…

Желающие пожертвовать средства на сохранение картин Павла Рыженко, могут это сделать лично встретившись со мной или переведя деньги на карту Сбербанка № 4274 2700 1219 9196 (Екатерина Юрьевна Исакова). Это карта моей сестры Екатерины – верного моего помощника и сотрудника Фонда сохранения наследия П. Рыженко. Имена жертвователей будут включены в список благотворителей и отмечены наградами Фонда.

Тихон Рыженко

А я попробую выложить все, что нашла. Начнем с библейского сюжетаКартина написана Павлом Рыженко в 1993 году, в годы учебы в Академии живописи ваяния и зодчества, где учителем и наставником Павла стал народный художник профессор Илья Сергеевич Глазунов.

На картине разворачивается малоизвестный библейский сюжет, в котором Ной (последний ветхозаветный праведник, строитель Ковчега, переживший Всемирный потоп) проклинает своего сына Хама, за то, что тот повёл себя постыдным образом. Он увидел и рассказал братьям про наготу отца своего, когда тот уснул опьяненный и нагой (Быт. 9:22), посмеявшись над ним, т.е. проявил неуважение к отцу, что в дальнейшем вошло в содержание термина хамство.Святослав Цимисхий Святослав. Последний бой на порогах ДнепраСартак.  Сартак был ханом Золотой Орды, по имеющимся сведениям исповедовал Христианство. Коловратова сотняТайна царева.Фрагмент картины Фрагмент картиныЦарь Алексей  Михайлович. Тишайший. Царский Указ. Малюта Скуратов Князь Курбский Александр Невский в 3-х вариантахКогда царь удит рыбу, Европа подождет. Силуян Афонский Иоанн Богослов. Остров Патмос. Константин Великий Выбор веры Безмолвие Фрагмент картиныПобедитель 1 вариант. Победитель 2 вариант Рождение авиации. Николай II и Сикорский

В Музейно-краеведческом центре «Дом Цыплаковых» состоялось открытие диорамы Павла Викторовича Рыженко «Брусиловский прорыв». На мероприятие присутствовала вдова художника Анастасия Рыженко. Заслуженный художник России Павел Рыженко в своём творчестве одним из первых обратился к теме Первой мировой войны. Эта диорама является произведением его раннего творчества. Посвящена она Брусиловскому прорыву - самой успешной операции России в Первой мировой войне. В результате Брусиловского прорыва, австро-венгерской армии было нанесено сокрушительное поражение. Противник потерял убитыми, раненными и пленными около 1,5 миллионов человек, при этом потери русской армии составили около 500 тысяч человек. Русскими войсками были захвачены Галиция и Буковина.Брусиловский прорыв. Брусиловский прорыв, 2013 год.Брусиловский прорыв, набросок. 

Отречение

На картине мы видим гвардейского офицера, спарывающего ножницами вензеля Николая Второго с погон.
Эта тема ещё получит своё продолжение.

От темы Николая Второго логично и плавно переходим к теме революции и Гражданской войны, получившей в творчестве Рыженко, я бы сказал, очень православное воплощение. Главные темы для художника здесь - верность и покаяние.Зонтик.

На картине мы видим растерзанные тела жертв революционного террора.
И маленькую девочку, обречённо, но твёрдо держащую зонтик над телом убитой мамы - как символ неотрёкшейся России. Первоначальный вариант. Царские погоны. 

На картине - офицер Корниловской ударной дивизии. Он отправляется
на Гражданскую войну и прощается с царскими погонами. Я обещал вернуться к теме
споротых вензелей. Этот офицер - хранит верность присяге. И готов погибнуть за неё.
Поэтому царские вензеля на его погонах сохранены. Как и платок с инициалами
императрицы Александры Фёдоровны - самого оболганного члена Царской Семьи. Удар колокола. №1 из триптиха "Покаяние"Веночек. №2 из Триптиха "Покаяние"

На картине мы видим того же красноармейца, что и на предыдущей, склонившимся в покаянном жесте
перед намогильным крестом. Возможно, на могиле матери. Возможно, эта материнская могила символизирует собой
могилу расстрелянной большевиками Родины, которую запоздало пришёл оплакивать этот человек. Муравейник (№3 из Триптиха «Покаяние»). 2004 г. Холст, масло.

Ну и, конечно, тема Великой Отечественной войны, священная для каждого настоящего русского. Вот только несколько картин Рыженко, посвященные этой теме.Начало войны.
Судьба человека. Минский котёлСудьба человека.

Конец блокады Ранняя пасха«Дворник» и «Ветеран» — это две работы практически об одном и том же. О великом, проявленном в малом.
Тихо падают листья с лип. Дворник метет осеннюю землю. Стол с самоваром: хозяева только что пили чай и незаметно ушли. А за решеткой осеннего сада притихло, притаилось «чудовище» — бесноватые с красными бантами и винтовками. Смерть уже стоит за спиной у старого солдата, но он метет. Он продолжает Служить. Ветеран.

Помимо таких полотен есть и пейзажные работы. Метеоры Весна Суздаль Русь Новодевичий монастырь Зимний Суздаль

Картина дня

наверх