На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...
  • Светлана Митленко
    Йэх... надо бы еще раз съездить туда. Подумаю как бы это сделать...Красоты и музеи П...
  • Валерий Протасов
    Сколько богатств накоплено, что  ни разрушить  все шедевры, ни предать забвению не удалось никому.Красоты и музеи П...

Российская империя в фото 18

Последний русский царь Николай II любил фотографироваться. Очень. И так уж совпало, что время его правления совпало с началом эры массовой фотографии. В конце XIX успешный банковский служащий Джордж Истмен, увлекшийся фотографированием, создал компанию Kodak и начал производить камеры с пленкой, а не стеклянными пластинами. Снимать стало куда проще и относительно недорого. Нужно было лишь: направить камеру, нажать на кнопку, повернуть ключ, а затем дернуть шнур.Фотографирование стало чуть ли не главным общим хобби царской семьи. У неё было лучшее фотооборудование из Америки. Компания Kodak даже изготовила особую камеру специально для Николая II. Императрица Александра наняла профессиональных фотографов и закупила нужное оборудование в Великобритании. В Царском селе открыли большую фотолабораторию специально для обслуживания Романовых. Ежегодно она изготавливала до 2000 снимков.
далее снегодня посмотрим технику и вооружение Российской империи.
Подготовка трамваев к первому выходу. Санкт-Петербург, 16 сентября 1907 года.Стенд Русско-Балтийского завода на IV международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге, 1913 г.Линкор типа «Императрица Мария» у Херсонесского маяка, 1915–1916 годы.«Первенец» - броненосная плавучая батарея, он же броненосец береговой обороны Руссского императорского флота. Спущен на воду в 1863 году. Это первый русский броненосный корабль.9 апреля 1906 года в Либаве сформировали отряд подводного плавания Русского императорского флота ворд152-мм гаубица образца 1909 года. 1910-е годы.Корабль, спущенный на воду со стапеля Охтинского судостроительного и механического завода. Санкт-Петербург. 1912Крейсер «Аврора» на достройке у стенки Нового Адмиралтейства. Справа здание парусно-такелажной мастерской, 1902 г.Крейсер I ранга «Богатырь» в Николаевском сухом доке. Владивосток, 1904 год.Крейсер Рюрик под брейд-вымпелом Николая II на большой скорости следует за линкорами Андрей Первозванный и Император Павел I, 1913 год.Кременчугский металлургический завод 1897-1902 г.ледокол «Ермак»  1899-1963 гг.Многомоторный самолет «Илья Муромец»Наборное отделение типографии Правительствующего Сената. Санкт-Петербург. Российская империя. 1903 г.Небо для России

 Российская авиация - гражданская и военная, в том числе и морская, стала детищем Николая II. Именно император, которого так любят критиковать, настоял на создании в стране военно-воздушных сил.
Организовать работу первой в Империи военной лётной школы в Севастополе государь поручил вел. князю Александру Михайловичу.
Однако, консерваторы от армии сомневались, нужны ли военным эти «странные» самолёты. Александр Михайлович вспоминал, как военный министр генерал Сухомлинов говорил ему: «Я Вас правильно понял, Ваше Высочество, - спросил он меня между двумя приступами смеха, - Вы собиpaeтесь применить эти игрушки в нашей армии?»
В 1911 году в России впервые попробовали создать вооружённый, боевой аэроплан. Уже в 1913 г. воздушный флот уверенно «встал на крыло», а русский пилот Пётр Нестеров впервые в мировой истории выполнил фигуру высшего пилотажа - «мёртвую петлю». К 1914 г. в состав царского воздушного флота входило 600 самолётов. Больше  было только у немцев, но выучка русских пилотов была лучше, что подбешивало кайзера Вилли.
До 1917 г. в России успели построить 20 авиазаводов, а военно-воздушные силы насчитывали 6200 самолётов (для сравнения, воздушный флот Англии накопил 4 тысячи самолётов только к 1919 году). У российского авиастроения были проблемы - не хватало моторов - но авиация действовала! Многие пилоты, такие как Александр Казаков, проявили подлинный героизм. Кстати, как пишут о Казакове: глубоко верующий человек, он «всегда поднимался в небо с иконой Св. Николая Чудотворца». Вспоминается мудрость из «Книги притчей Соломона»: «Коня приготовляют на день битвы, но победа - от Господа».Один из первых русских авиаторов Владимир Лебедев после полёта на самолёте «Фарман» во время 1ой межд авианедели в СПб. 1910 г.Николаевский мост. Дата съемки: 1910–1914
В 1918-2007 годах – мост Лейтенанта Шмидта. В 2007 году возвращено название Благовещенский. Благовещенская церковь Лейб-гвардии Конного полка построена по проекту архитектора Константина Тона в 1844-1849 годах. Снесена в 1929 году.Одинцовский павильон.
После коронации в 1896 году Николай II должен был отправиться с семьей на отдых в имение Ильинское. Специально к приезду императора на станции «Одинцово» построили царский павильон взамен типового деревянного домика. Здание в псевдорусском стиле спроектировал Федор Шехтель. Спустя два года одинцовский павильон сгорел.Паровая конка на Воробьевых горах. Москва, 1899 г.Паровая конка на Воробьевых горах. Москва, 1899 г.Паровоз серии Ов Сормовского завода. 1900-е годы.Первая авиатриса. Авиатриса - это вам не актриса! Сто лет назад так называли женщин-авиаторов. Хрупкие барышни не боялись штурмовать небо, хотя из-за ненадёжности самолётов это было опасно.
Первой в России женщиной-пилотом с дипломом стала Лидия Зверева: дочь генерал-майора и участника Русско-турецкой войны 1877–1878 гг. Виссариона Лебедева. Она родилась в 1890 г. В детстве поднималась в воздух на аэростатах, придумывала модели летательных аппаратов... В 17 лет вышла замуж, в 19 (увы) овдовела.
Тогда она и решилась воплотить в жизнь детскую мечту. В 1910 г., в Питере, поступила в первую в России частную авиашколу «Гамаюн» (школу 1-го российского товарищества воздухоплавания).
Как видите, «гендерное» равенство в образовании было уже в Российской империи. Но за учёбу пришлось платить: 400 рублей, плюс 600 - «страховку» за аэроплан, если ученица его разобьёт. Однако, обошлось без падений: после года изучения теории Лидия в первый раз сама поднялась в воздух на биплане Фарман-IV (см. фото).Первая международная автомобильная выставка в Михайловском манеже. Санкт-Петербург, 1907 год.Первое ПВО выглядело именно так.Первое ПВО выглядело именно так.Первый в мире ледокол арктического класса - Ермак.Первый в мире четырехмоторный бомбардировщик Илья Муромец. Первая Мировая война, 1915-1916 гг.Плавучая церковь Николая Чудотворца — единственный в Российской Империи корабль, на котором располагалась полноценная православная церковь. Действовал в 1910-х годах в Каспийском море.Подводная лодка «Петр Кошка», 1900-е.Подводные лодки Сибирской флотилии во Владивостоке в бухте Улисс, на заднем плане эскадренный миноносец Грозовой. Сентябрь 1908 г.Пожарный автомобиль в Неглинном проезде, 1914Проект метро - в Российской империи!
На открытках серии «Москва будущего» 1914 г. можно увидеть... метро. Это не пустые фантазии. Вполне реалистичных проектов постройки метрополитена было несколько. Одним из них в 1902 г. стал проект  Пётра Балинского и Евгения Кнорре.
«В наше тяжёлое  время ...безбожно заставлять бедного и среднего обывателя тратить на одни только передвижения в течение суток столько времени. ...В миллионных городах... необходимость заставляет приступить к устройству таких путей сообщения, которые бы не зависели от всё увеличивающегося уличного движения...», - писал Балинский.
Метро задумали как «внеуличные городские железные дороги большой скорости»: в подземных тоннелях или на эстакадах, общей протяжённостью 54 км. В проекте (см. схему) были 2 кольцевые линии: под Бульварным и Садовым кольцом. Центральную станцию планировалось построить под Театральной площадью, а Центральный вокзал - на Красной площади.
Однако, у проекта нашлись противники.Производство гребней. Рязанская губерния, Егорьевский уезд.Производство пуговиц. Нашивка пуговиц на картон. Рязанская губерния, Егорьевский уезд. Начало XX века.Производство пуговиц. Нашивка пуговиц на картон. Рязанская губерния, Егорьевский уезд. Начало XX века.Рабочие московской телефонной фабрики за работой. Москва, 1900-е годы.Рельсовый путь, приготовленный для производства земляных работ в долине р. Припяти на 307 верст.Российская императорская армия. 76-мм зенитное орудие образца 1915 г. на шасси Руссо-Балт Тип Т. Заметно бронирование кабины.Российский павильон на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году, выполненный в неорусском стиле.Русский павильон на Всемирной выставке в Париже в 1900 годуСолдаты Русской императорской армии, пытаются сбить немецкие аэропланы-самолёты и это было вполне эффективноСвятогор — русский самолёт, прототип бомбардировщика, был спроектирован конструктором В. А. Слесаревым.Спуск на воду линейного крейсера Бородино. Линейный крейсер "Бородино" (типа "Измаил")
Строился в годы правления Николая II в 1912-1915 годах по "Программе спешного усиления Балтийского флота 1912 - 1916 гг.", утверждённой ГД 6 июня 1912 совместно с «Законопроектом о военно-морском флоте»,  предусматривающем иметь к 1930 году две действующие и одну резервную эскадры в составе Балтийского Флота.
Из-за революции 1917 года и Гражданской войны крейсер не был достроен и в 1923 году был продан немецкой судоразделочной фирме и отбуксирован в Киль, где вскоре разделан на металл.
На фото: Спуск на воду линейного крейсера "Бородино" (типа "Измаил"). Петроград, 18 июля 1915 года.Спуск на воду эскадренного броненосца Победа со стапеля Балтийского судостроительного завода. Российская империя. 11 мая 1900 года.Стенд с пожарным оборудованием. 1913Строительство Кругобайкальской железной дороги, 1900–е годы, Иркутская губернияТоржественная сдача в эксплуатацию дирижабля «Ястреб», 1910 г.Торжественное открытие железнодорожного моста через Енисей, 1899 год.Торжественное открытие Троицкого моста в Санкт-Петербурге, 1903 г.Трамваи на улицах Одессы, 1910 годУправляемый аэростат, построенный на заводе «Дукс» в Москве, 1910Бронеавтомобиль «Руссо-Балт-Ижорский» 1-й  автопулемётной роты выдвигается на боевую позицию. Северо-Западный фронт, весна 1915 г.Установка столбов электропередачи для трамваев.В ожидании парохода на пристани с. Батени, Минусинский уезд, река Енисей. 1900 г.

И на сегодня всё.

Картина дня

наверх