Жизнь - театр

• Yvan
    Как-то совершенно мимо меня пролетело его творчество, ни песен ни имени никогда не слышал. А то, что услышал сейчас, ...От одесского жули...
  • Александр Сысоев
    Светлана, полностью согласен: мне творчество Аркадия Северного совсем никак. Хотя я любил и люблю бардовские песни, н...От одесского жули...
  • Светлана Митленко
    Может Мурзилка? Или Костер. Еще Пионер был журнал.GIF-ки, которым б...

Красоты России. Алтай в объективе Антона Петруся, ч.1

Укок - уникальнейшее место. Высокогорное плато, которое хранит в себе множество тайн и неразгаданных загадок. Мумии, курганы, НЛО, линии космической энергии - все смешалось в эдаком винегрете, о котором пишет желтая пресса, типа спид-инфо. Но если сбросить эту шелуху, останется красивейшее место, с сотнями озер и речек, белоснежными горами и прохладным ветром с ледника. Фото и текст Антона Петруся.

Поездка на плато Укок была очень приятной. Начиная с красивейших пейзажей, и заканчивая командой, которая отправилась в это путешествие. Огромное каменистое блюдце, покрытое нитками-речками и пятнами-озерами. С этим местом связано много древних легенд, здесь же находится более 150 курганов, в которых были найдены скифские захоронения, открывшие миру облик этого народа. Параллельно с Укоком связано много предрассудков, фанатичных идей про инопланетян, Шамбалу и загробный мир. Многие едут на плато прикоснуться не к красивейшей природе, а к эзотерическим флером вокруг него. Мы же люди попроще и прозаичнее, нам подавай ярких пейзажей, закатов, рассветов и туманов. Собственно нам и повезло с ними.
Плато Укок 1. Озеро Караколь2. Чтобы попасть на Укок, заранее надо подготовить пропуск для въезда в пограничную зону. Ведь на Укоке сходятся границы четырех государств -  Монголии, Китая, Казахстана и России. Для не граждан РФ документы надо подавать аж за 60 дней до поездки. Получается целых 60 дней погранцы будут проверять вас на вшивость. На погранпункте все серьезно - шлагбаум, очередь машин, погранцы с калашами. Как всегда, увидев мой паспорт они оживились ,прозвучала идиотская фраза - будем принимать решение, пускать его или нет. При том, что пропуск выдан, и меня 60 долбанных дней проверяли. Но все обошлось, зато у одного из нашей команды нашли опечатку в одной цифре, и нас задержали на час, созваниваясь с руководством выдавшем пропуск...
Плато Укок 1. Озеро Караколь3. Укок начинается не сразу за шлагбаумом, а через километров 100. До этого тянется местность, дико напоминающая Монголию. Первую ночь мы провели на озере Караколь-Нуур, красивом водоеме, лежащем в чаше невысоких холмов. Здесь уже была высота около 2300 метров, и как только солнце опустилось, сразу же стало прохладно.
Плато Укок 1. Озеро Караколь4. Берег озера болотистый, покрытый кустиками пушицы - моих любимых болотных цветов. Приятно ходить по такому берегу, когда под ногами пружинит земля. К вечеру ветер утих, и озеро превратилось в большое зеркало, а котором отражались закатные облака
Плато Укок 1. Озеро Караколь5. В маленьком болотце рядом с берегом озера застыли яркие облака... В такие моменты понимаешь, как же хорошо, что ты не сидишь в пыльном и душном городе, окруженный бетонными коробками и шумом машин... Ну и пусть тут тоже жарко, а ночью холодно, днем вместо машин жужжат комары. Но это все - настоящее, без пыли и налета никому не нужных понтов.
Плато Укок 1. Озеро Караколь6. А ночью хорошо залезть в палатку ,забраться в теплый спальник, и проспать сладко до утра. Ну или до первых позывов организма )))

7. Но перед сном надо обязательно посидеть на берегу, подумать о Вселенной, судьбе и случайностях. Которые направляют нас, и плетут гобелен нашей жизни. Это к чему я зафилосовствовался - никак не могу прийти в себя после поездки. Не могу заставить себя сесть за компьютер и начать работать. Все это кажется таким пустым и бессмысленным. Но верю, что кому-то мои фото подарят смысл, мечту, а может натолкнут реализовать ее и отправится куда-то далеко в дикие края.
А про легендарный Укок рассказ пойдет дальше.Плато Укок 1. Озеро Караколь
8. Такого количества рек, озер, болот и просто луж в одном месте я нигде не видел. Около 800 водоем насчитали ученые головы на Укоке. 800!!! На сравнительно небольшой площади! Как они это считали - уму непостижимо. Все эти реки работали как в помощь, так и во вред. В чистых речках водился хариус, который ловили наши водители каждый день. Собственно они же были основным источником воды для питья, готовки еды. Но в этом году воды было необычайно много, очевидно из-за дикой жары "поплыли" ледники. Из-за этого часть речек была необычного белого цвета, плюс часть бродов стала простоь недоступной. Приходилось делать солидный крюк, чтобы выехать на нужное место, минуя бурные потоки.
Но это все мелочи - главное, что сотни рек и озер делают Укок фантастически красивым. Если подняться выше, кажется, что вся поверхность плато залита серебром, где-то пятнами, где-то ручьями звонкого метала...
Плато Укок 2. Водный мир9. На плато мы въехали с чувством непередаваемого облегчения. Перевал Теплый Ключ, который собственно является воротами на Укок - это чертов пипец. Два часа ехать всего 9 километров. Но вверх. И практически просто по булыжникам, дорогой назвать это сложно. Не знаю, что ожидают люди, которые едут на своих паркетниках - разве что медленного убийства машины. А потом еще и 12 километров спуска с перевала по такой же дороге.
Внизу мы остановились выдохнуть, и тут же с заставы на горизонте к нам поскакал всадник. Очевидно погранец увидел живых людей, и решил пообщаться. Так и есть - еще один просмотр паспортов. Жуткая конспирация, как-будто мы всей толпой в Китай отправимся через горы.
Но когда показался массив Табын-Богдо-Ола, всю усталость как рукой сняло - это невероятное зрелище, слепящий белоснежный массив на горизонте.
Урочище Калгуты, Каменные воины
Плато Укок 2. Водный мир10. Наша первая стоянка на Укоке была в очень красивом месте, в скоплении извилистых речушек с чистой водой. Рядом оставленная до зимы полуферма, с небоскребами кизяков. Тут же остатки раскопанного кургана. И конечно же - потрясающий вид на горизонте. Все на Укоке крутится вокруг Табына. Реки начинаются там на верху, холодный ветерок дует с ледников
Плато Укок 2. Водный мир
11. Два дня мы стояли на берегу небольших речушек, полных ледяной воды. Особое извращение покупаться в такой воде. Еще круче - помыть там голову, а я же очень волосатый. То еще удовольствие - поливать себя ледяной водицей
12. Под ногами пружинила мягкая земля, поросшая болотными растениями. Место, как оказалось очень популярное, вечером приехала пара из Москвы на паджеро, тоже остановились на ночлег недалеко от нас. А уже ночью, в свете фонарей приехала пара микроавтобусов. по темноте они форсировали вот эту речушку, правда в само неудобном месте. С утра при попытке вернуться назад одна из машин потеряла передок с бампером и фарами. Лучший транспорт для Укока - это уазики и зилы. Без компромиссов. Если что-то поломается, то это легко исправить молотком.
13. День был замечательный, тепло, тихо, жужжат слепни. На небе крутятся красивые облака.
Плато Укок 2. Водный мир
14. На закат вышли на холм, откуда открывался просто потрясающий вид на плато. Нитки рек под ногами блестели, отражая облака. Красивейшее место. Наверное одно из самых зрелищных на Укоке.
15. Жаль солнце садилось не за горами, а справа от них, так бы закат был просто чумовым. но тем не менее, было очень красиво. Яркий закатный свет освещал плато под ногами, успевай только нажимать на кнопку
16. Где-то там внизу, чуть в стороне наш лагерь. Теперь именно этот вид будет ассоциироваться у меня с Укоком. Кажется, что он лучше других показывает всю красоту этого места
17. Еще немного солнца на облака, и оно скрылось за горизонтом
18. Следующий вечер мы снимали с той же точки. К сожалению со светом тот день не повезло - солнце досрочно отправилось в тучи у горизонта. Если бы капельку правильного света, все бы заиграло невероятными красками..
19. Лишь в сторону заката немного посветило. Слева видан ферма ,о которой я рассказал, и прямо за ней наш лагерь. Если приглядеться, видна оранжевая точка-пиксель. Это наша палатка.
Плато Укок 2. Водный мир
20. Вот наш дом, который мы поставили на берегу речушки. Пятизвездочный гостиничный номер, с невероятным видом из окна!
Лета осталось совсем немного, не просиживайте его дома и в пыльных офисах. Приключения ждут вас!
Продолжаю рассказывать о нашей поездке на плато Укок. Оно получилось очень красивым и разнообразным. Не смотря на небольшие размеры плато, оно таит в себе множество ландшафтов и видов. Мы проехались по самым красивым, и, надеюсь, что удалось снять много красивого материала.
С невероятно красивой стоянки мы должны были переехать на не менее красивую ,возле озера Гусиное. Хрен его знает, почему оно так называется, гусей мы в итоге так и не увидели.
Плато Укок 321. Переезд на озеро должен был произойти практически на другом конце плато, где надо было форсировать реку. Когда подъехали к ней, эта зараза сделала нам неприятный сюрприз. Воды было столько, что она смыла все следы брода. В обычное лето реку форсируют без проблем практически любым внедорожным транспортом, а тут уровень поднялся очень сильно. Да еще и река набрала грязи с тающего ледника и буквально превратилась в молочную.
Плато Укок 322. Делать нечего, объезжать далеко. Поэтому два наших драйвера одели заброды, взяли по треккинговой палке и отправились мерять глубину. Дичайшее дежавю. В Монголии была такая же ситуация. Все усложнялось тем, что вода была непрозрачная, и не было видно, где мельче. Диспуты о том, как проезжать брод затронули даже саме флегматичные души, всем хотелось поучаствовать, и помочь советом водителям))
Плато Укок 323. Я наверное не рассказывал, что по Укоку мы ездили на двух "буханках". Это МЕГАпроходимая машина! Какие холмы мы брали, лужи, болота.. Ей все равно. Съест и не подавится) Думаю, что это лучшая машина для суровой российской действительности.  Туда же в кучу Зил-131 и Газ-66. Это лучшие машины для бездорожья.
В общем брод мы не нашли. Воды было слишком много. Поэтому мы развернулись и поехали в обратную сторону, объезжать реку.
Плато Укок 324. Мы ехали в "буханке" по дороге, как через грунтовку перебежал волчара. Тощий, молодой. Я бы и не заметил, если бы Юра не крикнул. Пока ехали, волк не обращал на нас внимания. Только остановились, как он минутку постоял - и сиганул дальше по склону. Очевидно вдогонку за пешим туристом, которого мы встретили по дороге)))
Я трясущимися руками менял объектив ,трясущимися же руками снимал его через тонированное стекло машины - и в итоге неплохой кадр получился.
Плато Укок 325. Наконец мы доехали до стоянки. Быстренько поставили палатки и занялись ужином. Закат не предвещался - все облака мигом раздуло.
Плато Укок 326. Немного закатного света упало на вершины Табын-Богдо-Ола. Но такое безоблачное небо предвещало хорошую ночную съемку!
Плато Укок 327. Но как же не хочется вылезать из теплой палатки в сырую ночную действительность! Но долг зовет, а то потом нечего будет показывать вам.
Хорошо, что к ночи ветер утих, и звездное небо отражалось в глубине ночного озера.. Это невероятное зрелище... Интересно, а сколько людей в нашем современном мире ни разу не видели Млечный Путь своими глазами?
Плато Укок 328. Наш гостеприимный дом так и манит, и манит во тьме ночной...
Плато Укок 329. Утро следующего дня было чудесным. Оно подарило нам туманный рассвет. После ночной съемки я не ставил будильник, думал поспать. Как же хорошо, что организм сам разбудил меня. Выхожу из палатки, а вокруг молочная тишина, и слепящие вершины в туманных разрывах! Так быстро я давно не одевался.
Плато Укок 330. Туман несло легким ветром. Он был похож на морские волны, то нахлынет, то отступит вспять. Вскоре вершины скрылись в туманной пелене
Плато Укок 331. А солнце пыталось прорезать туманную мглу, но все никак не получалось у него, слишком плотным, почти осязаемым он был
Плато Укок 332. Мы пошли искать другие ракурсы на соседнем озере, но в туманной мгле пришлось немного поплутать. А тут еще и ноги дико замерзли - из палатки выбежал в сандалиях. А на траве, на секундочку, лежали иней. Вот такое хреновое лето
Плато Укок 333. Через пару часов от тумана ни осталось ни следа. Зато при ярком утреннем солнце стало хорошо заметно, что озеро тоже молочного цвета. Целое озеро молока! Пей не хочу.
После завтрака мы свернули лагерь и отправились на другую стоянку.
Плато Укок 334. По пути остановились у реки, берега которой были скованны льдом.
Плато Укок 335. Солнце сделало изо льда уникальные скульптуры. Да еще и вода в реке была на удивление теплой, так, что не хотелось из нее выходить.
Плато Укок 336. Красивое место. Да и вообще хорошо поплескаться в водичке под солнышком.
Плато Укок 337. На ночлег остановились у небольшого озерца, из которого как раз и брала начало река с ледяными берегами. Тихое, спокойное место, с берегами покрытыми пушицей. Пушицааааа!!! Обожаю это растение! Сколько фотографического потенциала у нее. Думаю коллеги меня поймут.
Плато Укок 338. В воде ручейка, впадающего в озеро, цвел роголистник - такое известное водное растение. Цвел густо, на поверхности воды плавали целые островки белого цвета.
Плато Укок 339. Над озером плыли просто дикие облака! Прям поперло со всех сторон )))
Плато Укок 340. Я не рассказывал о том, что на Укоке просто огромная популяция сурков и сусликов? День Сурка помните? Фильм со смыслом. Так вот представьте, что таикх жопатых сурков просто тьма бегает по плато. Иногда даже не обращают на нас внимания, лениво перебегая от норки к норке. В траве вытоптаны целые дороги, магистрали, по которым мчаться эти толстожопики.

41. В тот же день нам показали просто изумительный закат, но его я покажу вам в другой раз!